8(495) 580 28 42
8(495) 628 10 48
7(968) 778 84 07
Наш адрес:
ул. Новая Басманная
д.10, стр. 1, подъезд № 6
этаж 6, офис 95
Карта проезда:

 

 
 
 

Большеохтинский мост

Данный мост, расположенный в Петербурге, соединяет берег Невы и один из старинных районов Охту. Длина этого моста составляет 335 метров. В городе это хоть и не самый большой мост, но все же довольно знаменитый. Он перекинут от Смольной набережной к малой Охте, тем самым соединяя два совершенно разных района.
Охта – это старый микрорайон, расположенный напротив всем известного Смольного собора. Река Большая Охта, протекающая в нем, вскоре разделяется на две части: Малую и Большую.
Она стала известна во всей России благодаря стихам и песням, которые ей посвятили знаменитые поэты 18 века.
Так как Охта – это рабочий район, в 1829 году Николай 1 приказал построить мост, чтобы удобней было переправляться на другой берег, при этом неплохо сэкономив на водном транспорте. Но так как средств на строительство не было, этот вопрос отложили аж до 1860 года. В этом году произошел бунт рабочих, которые никак не могли определиться с местом, где будет проходить мост (всем хотелось сделать его поближе к своим предприятиям). И только в 1909 году началось планомерное строительство Большеохтинского моста. Под руководством Кривошеева переправа строилась быстро, поэтому вскоре мост был открыт.
Данное сооружение имеет 3 пролета. Эффектность и оригинальность сооружению придают боковые пролеты с огромными арками в виде необычных крыш. Механизмы для подъема моста были изготовлены индивидуально: они способны раскрыть конструкцию всего за 30 секунд.
Стоит отметить, что этот мост вошел в историю, как самое уникальное сооружение: дело в том, что пролеты раскрываются вертикально и продвигаются вокруг неподвижных осей. Средний пролет был щедро украшен высокими башнями из гранита, интересными фонарями в виде кубов, к которым были прикреплены небольшие башни. Опоры, находящиеся в воде также были щедро покрыты гранитом. На башнях моста были повешены таблички и именами строителей и архитекторов, которые построили это удивительное сооружение.
Назван мост был только после революции. К концу 19 века частично были заменены некоторые механизмы и пролеты. После возведения моста среди жителей города сразу же пошел слух, что одна заклепка на конструкции золотая. Строители специально ее поставили на мост и покрыли сверху пленкой, якобы на счастье. Но все же жители города так и не смогли ее найти.
Уже более 100 лет Большеохтинский мост является главной достопримечательностью одной из магистралей Санкт-Петербурга, а также символом Северной столицы.