Все туры по Золотому кольцу |
До 1885 года стояла маленькая часовня, и на ее месте решили построить каменное здание изящной архитектуры, но в том, же году работы забросили и святые источники оказались в белокаменном восьмигранном колодце. У источников была сооружена новая часовня под названием «три ключика». Жители использовали чистую ключевую воду для своих нужд. Но в пятидесятых годах часовню опять разрушили и улицу назвали Ключевой. В ХХ веке Часовня святой Варвары была закрыта и в ней расположили пищеблок, где варили сироп и леденцы – петушки. Помещение перекрыли мощным швеллером и построили второй этаж, что не мешало перед престольным праздником зданию гореть. В пятидесятых годах часовня сгорела. Ключи со временем были завалены. Часовня перестраивалась в похоронную артель, где делали надгробья, после там был гараж и другие хозяйственные строения.
Иоакиманский храм возвратили верующим в 1989 году и тогда решили возродить часовню, которую передали центральному храму. Жители города живо откликнулись на призыв восстановить часовню и в 1994 году в не внесли икону святой Варвары и сделали алтарь. В 1994 году зарегистрировали Свято-Варваринский приход и его настоятелем стал Александр Михеев.
Восстанавливали храм всем миром, приходили взрослые и даже подростки, один из которых сейчас служит священником в восстановленном храме. Крест, сделанный в частном гараже прихожанина, был установлен в1995 году. В храме большое количество старинных икон. Гусевский хрустальный завод тоже не остался в стороне и стал главным меценатом.
Все туры по Золотому кольцу |
Свято-Троицкий храм Мальцев начал строить в 1811 году, но строительству помешала Отечественная война 1812 года. Церковь отстроили и освятили только в 1816 году. С тех пор небольшое сельцо Гусь именовали Гусь – Мальцевским. Со следующего года в пасхальные дни и на Троицу проводили ярмарки. Первый крестных ход проводился в 1817 году в часовне, где была установлена икона святой Варвары. В 1847 году стало понятно, что храм не может вместить в себя такое большое количество горожан. Дело в том, что в этом же году бумагопрядильная фабрика была пущена на всю мощность. В 1848 году к церкви пристроили теплую трапезную и освятили. В 1871 году храм уже был теплым, и его богато украсили, в связи, с чем Свято-Троицкий храм стал лучшим приходом епархии. Местные мастера делали для храма семисвечники и паникадила. В храме служили два священника, дьякон и два псаломщика, для которых владелец завода построил дома. Гусевской фабрике выпала честь посещения ее архиепископом Владимирским и Суздальским Феогностом, который отмечал, что именно хозяин филантроп делает так, что его рабочие не бедствуют и работают на совесть.
В 1925 году в Свято-Троицкий храм пополнило некоторое имущество из Георгиевского собора, который большевики закрыли. В 1940 году большевики разрушили купола и сняли колокола. Храм стали возрождать только в 1989 году, и 6 августа была отслужена первая литургия за многие годы. Сейчас в храме действующая воскресная школа и работает Гусевское православное духовное училище, которое готовит священнослужителей.
Все туры по Золотому кольцу |
В Музее хрусталя выставлены уникальные изделия из хрусталя разного времени. Изделия завода в городе «Гусь хрустальный» знают не только в России, но и во всем мире. Уникальные изделия получали золотые медали на различных выставках, в том числе в Вене, Париже и Чикаго.
В 20 годах гусевские хрустальные изделия выглядели лаконичными и простыми по форме с несложной гравировкой и расписывались цветными красками. Многие рисунки на изделиях были тематическими, и отражали события в стране.
Тем не менее, традиции, которые были положены старинными мастерами, в наше время тоже сохранились и их с успехом развивают в высших художественных училищах страны. У каждого художника есть свой почерк и яркая индивидуальность. Художник Егоров отразил в своих работах красоту мещерской земли. Такими композициями, как «Лето», «Лесные дали» и «Рябинка».
В наши дни мы можем наблюдать в музее примерно две тысячи работ. И это образцы массовой продукции завода, которую начали выпускать еще вXVIII веке. Экспонаты постоянно пополняются лучшими авторскими работами современных мастеров. На заводе трудятся мастера-профессионалы. Они работают по двум направлениям, одно их них это авторские изделия и второе, это изделия для массового производства. Это дружный коллектив, который часто выставляет свои работы в нашей стране и за ее пределами.
Все туры по Золотому кольцу |
Гусевский хрустальный завод насчитывает уже несколько веков. И начало было положено, когда это была небольшая фабрика, которая предлагала стеклянные изделия, такие как бокалы, рюмки, графины или кувшины. Но работы всегда были сделаны с выдумкой, и например графины с петухами были практически в каждом доме и не только в нашей стране. Но варить хрусталь начали с момента открытия фабрики. Это был Мальцевский хрусталь. Мастер Мальцев был награжден за «отличный хрусталь» большой золотой медалью.
Гусевский хрустальный завод получил почетное право в 1857 году на изображение государственного герба России на своих изделиях. На заводе работали исключительно русские кадры, и завод всегда считался «чисто русским производством». Это не мешало выполнять мастерам крупные заказы для Иранского шаха. Хрустальные изделия гусевского завода поставляли к императорскому столу. Завод выполнял заказы на посуду в огромных количествах и поставлял ее по всей России. Мастера изготавливали столовую посуду и церковную утварь. Мастера делали очень дорогие и ценные работы, а так же самую обычную посуду для хозяйства.
В прошлом столетии изделия гусевского завода многократно выставлялись на международных выставках и завоевывали золотые медали.
Все туры по Золотому кольцу |
Георгиевский собор в городе Гусь Хрустальный строился с 1982 по 1903 год. Проектировал храм сам профессор Бенуа, который говорил о соборе, что он вложил в храм все самое лучше что мог. Фасад оформлен самобытными декоративными элементами. Наличники, украшающие окна в завитках, кольцах и изразцах. В соборе очень красиво сочетается кирпич и белокаменная отделка.
Храм изнутри выполнен открытым единым пространством, это базилика с колоннадой, на которую пошел черный лабрадорит. На западной стене храма полотно Васнецова «Страшный Суд». Алтарная часть храма украшена мозаикой "О тебе радуется, Благодатная", которая выполнена по эскизам того же Васнецова. Над мозаичным панно трудился мастер Фролов.
В двадцатые годы прошлого века храм был отдан под «Дворец Труда» и конечно все, что было в храме, не сохранилось. Но позже владимирские реставраторы смогли многое восстановить. Восстановлена мозаика и деревянные двери. Очень важно, что картину Васнецова «Страшный Суд» тоже смогли восстановить петербургские реставраторы, которыми руководил А.Я. Казаков, который реставрировал росписи Исаакиевского собора, дворцы Пушкина и Петергофа. Все работы этого знаменитого мастера известны далеко за пределами России.